Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?

Вещи

Материал военкора Александра Коца о бойце с позывным «Людоед» напугал пользователей Сети и вызвал шквал критики.

Создание информационного образа героя имеет неизмеримо больше значения, чем сам подвиг. Образы Александра Матросова, Виктора Талалихина, Зои Космодемьянской, героев-панфиловцев, остановивших врага под Москвой, побуждали миллионы советских людей к самоотверженной защите Родины в Великую Отечественную.

Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?
Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза

Среди прочих, военкорами были и великие писатели — Константин Симонов, Михаил Шолохов. Но и над ними были редакторы, которые правили тексты, прежде чем выдать их в печать. Ибо всю периодику вычитывал Сталин, очень четко понимавший силу слова, влияние СМИ в идеологическом воспитании народа.

Сегодня в России по Конституции нет единой идеологии. Нет информационной стратегии, четко сформулированного госзаказа на освещение СВО.

СМИ ограничены лишь законом «О фейках» и «О дискредитации ВС РФ». Если информация не фейк и не дискредитация – значит в тираж!

Вот так и появился «герой» — «Людоед», который 4 октября вышел в ТОП Яндекса. Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц выдал в эфир интервью с бойцом с жутким позывным «Людоед». Зритель узнает, что раньше «Людоед», был директором кладбища, уже 3 месяца на фронте, из 23 человек в отряде осталось 7 и, поэтому, очень нужно пополнение. «Ждём, приезжайте», — приглашает «Людоед» новобранцев. Лучшей антирекламы СВО не придумаешь.

УкроСМИ не преминули позлорадствовать на эту тему. Высказались и российские медийные личности. Вот что написал Игорь Стрелков в ВКонтакте:

Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?

«И у кого-то еще остались вопросы — почему наша пропаганда проигрывает укро-зомби? Да потому, что придурки кругом.

Первый (самый незначительный) придурок — боец, выбравший такой позывной;

Второй придурок — это известный военкор Саша Коц, взявший интервью у бойца с таким позывным и предложивший его СМИ;

А дальше — следуют то ли придурки, то ли вредители в руководстве этих самых СМИ, поспешившие размножить и «вывести в топ» «Людоеда».

Читайте также:   Россиянам объяснили, что делать, если военкомат опечатал квартиру

И самое непоправимое — что никто их (этих придурков и вредителей) не накажет и даже не осознает необходимости подобного», — пишет Стрелков.

Журналист Дмитрий Борисенко в своем Ютуб-блоге заявил: «С такими журналистами и врагов не надо».

«Саша Коц выпустил материал, я когда посмотрел, чуть не выпал в осадок. «Солдат ВС РФ с позывным «Людоед» обратился к мобилизованным»… Это как?… Это у нас сейчас идет такой тренд на героев?? Александр, ну нельзя же так деградировать в процессе работы! Если один д***л взял себе такой позывной, а другой тиражирует это в массы… Это мы должны на таких героях воспитывать героев будущих??..»

Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?
Журналист Дмитрий Борисенко

Всё же, в оправдание Александра Коца хочется предположить, что он просто устал, взгляд замылился в этой постоянной гонке со смертью на передовой, в мясорубке боёв, когда уже и «Людоед» совсем не кажется чем-то из ряда вон. Поставьте себя на место Коца! Вот он видит опытного, смелого воина, одного из тех, на ком держится фронт. Да, позывной несколько странен. Что ж, из-за этого материал в урну? Странно, что редактору «КП» не хватило то ли авторитета, то ли чутья, чтобы сказать: «Саш, чё-то как-то… не то пальто».

Хотя, возможно, в «КП» «Людоеда» считают, напротив, не ошибкой, а журналистской находкой.

Надо было, наверно, поработать над имиджем героя, зловещую отсылку про кладбище убрать, позывной заменить (например, на «Зомбоед». Шутка). Только кто это делать будет? У кого полномочия?

Всё же, хочется предположить, что это ошибка не Коца – это системная ошибка. В России нужно срочно создавать что-то вроде Центра военной пропаганды, которое будет действовать эффективней украинского ЦИПСО (Центр информационно-психологических операций).

Читайте также:   Угрожал нанести ядерный удар или предложил еще один жест доброй воли: зачем Сергей Шойгу так много звонил нашим врагам
Как «Людоед» «с кладбища» приглашал новобранцев на фронт или почему мы проигрываем информационную войну?
Подвиг «Дэнчика»

Должен быть госзаказ на героев и, к счастью, искать их не приходится – на фронте каждый день наши ребята совершают подвиг. Вот он свежий пример, достойный пера Симонова, Шолохова, Катаева. Мехвод с позывным «Дэнчик» бросил БМП на помощь братьям по оружию. «Дэнчик» с наводчиком ехали в лапы смерти – чистое поле простреливалось укронацистами, которые и поразили машину хозяйским джавелином. Однако, храбрых смерть не взяла – на подбитом БМП, отстреливаясь, герои смогли вернуться к своим.

А «Людоеду» бы сменить позывной что ли…

Источник: bloknot.ru

Оцените статью